Главная Тахографы Законодательство Система тахографического контроля РФ

Система тахографического контроля РФ

24 февраля 2014 года Министерством юстиции РФ зарегистрированы следующие приказы Министерства транспорта РФ: - от 21 августа 2013 года № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» (рег. номер 31407) - от 12 декабря 2013 года № 470 «О внесении изменений в Приказ Министерства транспорта РФ от 13.02.2013 года № 36» (рег. номер 31406).

Утвержденные документы содержат требования по оснащению автобусов и грузовых автомобилей, совершающих коммерческие перевозки, тахографами нового поколения, использующих средства криптографической защиты информации (СКЗИ). Установка цифровых тахографов с блоками СКЗИ обязательна для всех категорий транспорта, перечисленных в Приказе, однако оснащение транспортных средств и ввод системы штрафов будет происходить в несколько этапов.

  • В первую очередь с 1 апреля 2014 года тахографами с СКЗИ должны быть оснащены грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы (категории N2, N3).
  • Затем согласно утвержденному Приказу с 1 июля 2014 года – автобусы и грузовики с максимальной массой более 15 тонн (категории M2, M3, N3).
  • Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 т (категория N3), не использующихся для перевозки опасных грузов, тахографы с блоком СКЗИ станут обязательными с 1 сентября 2014 года.
  • Для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 т(категория N2) – с 1 апреля 2015 года.
  • Для транспортных средств, оснащенных при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режимов труда и отдыха, соответствующим нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 24 февраля 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами – 1 января 2018 года.

Контролем за наличием тахографов займется дорожная полиция. В случае его отсутствия водитель заплатит штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей, а должностное лицо — от 5 до 10 тысяч.

 

В 1978 году Советский Союз подписал ЕСТР, а в 1992 году Россия подтвердила свое членство в этом международном договоре.С 1 июля 2011 года российские транспортные средства (ТС), которые осуществляют международные коммерческие перевозки грузов и пассажиров - грузовики (более 3,5 тонны) и автобусы (более 9 пассажиров), должны быть оборудованы цифровыми тахографами.

Компетентным органом в вопросах использования, установки и обслуживания тахографов на территории Российской Федерации является Минтранс России, который делегировал свои полномочия по этому вопросу ФБУ "Агенство автомобильного транспорта" Росавтотранс. На их сайте представлены все законодательные акты, связанные с применением тахографов в РФ.

Кроме того, полная обновляемая подборка нормативных документов, регламентирующих вопросы применения тахографов, находится на сайте ОАО "Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ)".

Основным документом, обязывающим иметь тахограф на транспорте является Технический регламент (Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств от 10.09.2010 г. Приложение №7, Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации пункт 8.1).

Мер воздействия на нарушителей требования регламента на данный момент не предусмотрено. Однако, компании, осуществляющие технический осмотр, не имеют право освидетельствовать автомобиль (предназначеный для перевозки грузов или пассажиров) не имеющий тахограф, на предмет годности для использования на дорогах общего пользования (на основании Технического регламента). На практике же, требования Технического регламента особо контролируют только при выдаче лицензионной карточки (пассажирские перевозки) сотрудниками Ростехнадзора, и ДОПОГа (перевозка опасных грузов) сотрудниками ГИБДД. Но, стоит отметить, что с каждым месяцем все большее количество транспортных средств осуществляющих перевозку пассажиров и опасных грузов, получают отказ в получении лицензии и ДОПОГа соответственно, в случае отсутствия тахографа.

Также в Российском законодательстве существует такой документ как, Перечень неисправностей при которых запрещена эксплуатаия автомобилей, в который пунктом 7.4 ограничивается эксплуатация автомобиля с отсутствующем (на основании Техрегламента) или неисправным тахографом. Запрет эксплуатации - это снятие государственных номерных знаков.

Последний тематический законный акт датируется 14 июня 2012 года за номером 78-ФЗ и вносит изменения в основополагающий закон для российских транспортников №169-ФЗ "О безопасности дорожного движения" статьей №1, где довольно четко формулирует обязанность владельцев транспорта, осуществляющего перевозку пассажиров и грузов, оснащать его цифровыми тахографами начиная с 1 апреля 2013 года. Т.е. все автомобили, принадлежащие юридическим лицам и частным предпринимателям (перевозящие пассажиров и грузы) с 1 апреля 2013 года должны быть оснащены цифровыми тахографами. Однако есть исключение: на 28 ноября 2012 года Минтрансом подготовлен проект о внесении изменений в положение о лицензировании автомобильных перевозок пассажиров, где предлагается отказаться от установки тахографов на рейсовых автобусах городского и пригородного сообщения.

 

Приказы и требования по тахографам

 

+7 (423) 260-88-40

 

Заказать обратный звонок

Задать вопрос